Форум         Гостевая        Мы        Новости       История        Творчество       Архив


Доставить руду до места назначения

Участок погрузо-разгрузочных работ Артемьевского рудника, называемый чаще перевалбазой, относится к числу вспомогательных цехов. Но его значение в производственной цепочке оценивается не иначе, как важное связующее звено между рудником и фабрикой.

Работу участка возглавляет железнодорожник с многолетним стажем, опытный руководитель Пазылхан Зейнешевич Тулубаев. Как никто, он знает специфику работы участка, историю его создания и становления.
– Первые вагоны с рудой с перевалбазы отправились на обогатительную фабрику в 2004 году. Это были ежедневные объёмы в 40-50 вагонов в сутки, по 50-55 тонн руды на каждой платформе. Почти такой же объём руды перевозился автотранспортом по мосту через реку Уба. Но сегодня и этот автомобильный объём перевозится по железной дороге – в среднем 110 вагонов в сутки.
Десять лет назад на месте перевалбазы стоял один единственный вагончик, где ещё размещались службы ЖДЦ ОТК и цеха технологического транспорта. Одним словом, те, кто по долгу службы связан с погрузкой и выгрузкой руды. В тесноте, да не в обиде, как гласит пословица, выполняли свои обязанности. Сегодня каждый цех обзавёлся своим персональным «жильём», но всех объединяет один объект работы – перевалбаза. А если возникают хозяйственные вопросы, то Пазылхан Зейнешевич не беспокоит руководство, привык сам решать проблемы. Вот и пункт питания не стали ждать – сами организовали.
Даже не вдаваясь в тонкости процесса, можно сказать, что работа на этом участке кипит в любое время года и в любое время суток. Зимой проблемы создают снежные заносы, морозы – руда замерзает, летом испытывает жара и пыль. Горняки с юмором оценивают обстановку: зато всегда на свежем воздухе работаем. И чувство юмора тоже помогает коллективу справляться с поставленными задачами.
– Когда я принял участок, то коллектив составлял 40 человек, сегодня на участке больше 100 работников. Пришлось, конечно, перетрясти коллектив – сменами увольнял, – не скрывает начальник участка, – зато теперь уверен в каждом своём работнике.
И такая уверенность, поверьте, необходима – круглосуточный бесперебойный график работы требует постоянного напряжения и от мастеров и от сменных рабочих. Четыре смены, восемь мастеров на двух площадках (ещё Заводская), служат надёжной опорой начальнику участка. Тулубаев считает мастеров смен проверенными людьми, говорит, каждому могу доверять. Например, Мурат Ахметов пришёл в мастера через «лопату и кувалду». Был такой период, когда рабочих из цехов временно «бросали» на подмогу на перевалбазу. Мурат приехал в командировку, а остался постоянно. Должность мастера сегодня он подкрепляет образованием, про него начальник говорит не иначе, как парень с «головой». Учится в техникуме и его коллега – мастер Нурлан Акшалов, Алькен Тулубаев пришёл в мастера уже с образованием, и практический опыт ему только помогает справляться с обязанностями. Андрей Чиряев – мастер доморощенный, воспитанник начальника участка, которого до сих пор воспитываю, шутит П.Тулубаев. Они все достойны наград. Это начальник участка про то, что в списке победителей производственного соревнования за весь участок наградили только руководителя. Ни мороз, ни жара не страшны нашим ребятам. Горнорабочие Данияр Казбеков, Александр Тарасов, Андрей и Константин Силины тоже составляют костяк коллектива. Они те, кого не надо просить и уговаривать – дело знают.
Доверительное и тёплоё отношение к своим подчинённым начальник совмещает со строгостью и требовательностью – может похвалить, а может и поругать. Как и положено в настоящей трудовой семье, где глава всегда в курсе всех событий. А если что, может и в «лоб высказать», пусть не обижаются – не любит Пазылхан Зейнешевич лицемеров и обманщиков. Такой характер!
– Скучать не приходится: с раннего утра звонки, доклады, наряды, постановка задач, решение хозяйственных вопросов. Отгружаем ведь немало – на Николаевскую ОФ и на Зыряновскую фабрику. Меня даже в отпуске на Рахмановских ключах доставали звонками. Заместитель мой Дастан Омиргалиев хваткий парень, но опыта маловато. Научится! На первый взгляд, кажется, что сложного – погрузить и выгрузить руду?! А нет: по инструкции, по технологии всё делаем, бывает, кузовы вагонов подремонтируем, чтоб не сыпалось сырьё. По-хозяйски ко всему относимся.
Участок погрузо-разгрузочных работ – это не просто вспомогательное производство в составе подземного рудника, а значимый транспортный узел, от чёткости работы которого зависит бесперебойность подачи сырья на фабрики. Поэтому здесь нельзя упустить никакую мелочь. Агрегаты, транспорт – важные звенья в цепи, но для П.Тулубаева ценным фактором являются люди, для которых хочется организовать ещё новый АБК с душевыми и со всеми удобствами, повысить бы зарплату за тяжёлый труд.
О многом ещё мечтает начальник участка. В первый юбилей участка, как-никак 10 лет со дня образования, Пазылхан Зейнешевич желает своим подчинённым здоровья, в их работе это важный фактор, благополучия в семьях. А для себя желает женить сына, ну и внуков помочь вырастить. И чтобы коллектив продолжал выполнять стратегически важную задачу – доставлять руду до места назначения!
Анна САБЕЛЬФЕЛЬД,
участок ПРР,
Артемьевский рудник.
Фото автора.

На главную          Корпорация "Казахмыс"

Rambler's Top100
Массовая региональная газета города Жезказгана. Издаётся с октября 1997 года.
Распространяется в Жезказгане, Сатпаеве, Балхаше, Караганде, Восточно-Казахстанской области.
Наш адрес: 100600, г. Жезказган, пр.Мира, 2. Тел. (3102) 723155. E-mail:
podrobnosty1@mail.ru
При использовании
материалов
ссылка на наш сайт
ЖЕЛАТЕЛЬНА