Форум         Гостевая          Мы         Новости         История          Творчество         Архив
   На главную       Испытано на себе



Время вспять: в ЦОНе очередь опять

Между тем, вот уже почти месяц, как по решению правительства центры обслуживания населения для более оперативного реагирования на повседневные обращения граждан были переданы в ведение местных исполнительных органов власти. Какова теперь обстановка в ЦОНе? Я решила наведаться туда ещё раз в обычный будний день.



По своему опыту и по жалобам читателей в газету, знаю, что в первой половине дня у столов консультантов обычно толпится очередь. Возможно, с данной реорганизацией удалось-таки разрешить эту создающую нервотрёпку проблему.

Захожу в зал, и взгляд сразу же натыкается на столпотворение. Спрашиваю у самых крайних, давно ли стоят.

— Я стою более получаса, чтобы только спросить, какие мне необходимы документы для восстановления потерянного удостоверения, — недовольно отвечает Сергей Зырин, — если бы ещё без очереди не лезли, может, и подошла бы уже.

— А я вот доволен, — не соглашается с ним Евгений Сидоров, —вспомните старое здание. Тогда, чтобы занять очередь, приходилось вставать в 5-6 часов утра.

— И ведь девчонки не виноваты, что здесь очередь, — заступается за консультантов Галия Бейсембаева, — их всего двое, а нас вон сколько. И каждому надо разъяснить, написать перечень документов, проверить их наличие.

Прохожу в зал ожидания. Людей здесь немного. Смотрят телевизор. При высвечивании на табло номера посетителя приятный женский голос, обращаясь не иначе, как уважаемый клиент, просит пройти его к такому-то окну. Обращаю внимание на бабушку, которая, подслеповато щурясь, всё вздыхает и время от времени интересуется у супругов, сидящих за столом: скоро ли?

— Вот в третий раз заставляют приводить сюда слепую бабулю, — жалуется мужчина и кивает на жену, переписывающую бланк, — всё никак документы оформить не можем. Мы-то ладно, перетерпим, молодые ещё, а вот бабуле нашей тяжело.

Подхожу к регистрационным окнам, возле каждого из них лежит «книга жалоб». Просматриваю несколько из них. В основном положительные отзывы, хвалят инспекторов, называя и профессионалами, и отзывчивыми. Впрочем, есть и критика, написанная с надрывом и болью в душе.

— Вот здесь нужна подпись, — инспектор возвращает женщине её документы.
— Ну как же! — всплёскивает та руками, — да сколько можно ходить сюда? Ведь консультант сказала, всё в порядке, вы уж разберитесь с ней.

Её поддерживает рядом стоящая дочь. Инспектор под их давлением, взяв обратно документы, идёт в один из кабинетов. Воспользовавшись моментом, я знакомлюсь с женщиной.

— Я пенсионерка Татьяна Полукарова, — представляется она. — Уже полгода оформляю акт на землю. Бесчисленное количество раз ходила то в акимат, то в Гипрозем, то в центр РГП, здесь, в ЦОНе, консультанты проверяют собранные мною документы, говорят, всё в наличии, а подхожу к окошку, выясняется: то нужной подписи нет, то ещё одной справки недостаёт. А ведь в газетах писали, что никуда бегать не надо, все услуги можно получить из одного окна.

Действительно, здесь всё, включая услуги арендаторов — фотографа, нотариуса, операторов ЭВМ, отделения Kaspi bank, создано для быстрого и оперативного обслуживания населения.
Теперь вот ЦОНы переданы в ведение местной власти, чтобы устранить «слабые звенья» прежней системы. Явно есть над чем работать. Не затянуть бы этот процесс!

Алма ДЖУМАНБАЕВА.
Фото Полины КУЗНЕЦОВОЙ.


На главную


Массовая региональная газета города Жезказгана. Издаётся с октября 1997 года.
Распространяется в Жезказгане, Сатпаеве, Балхаше, Караганде, Восточно-Казахстанской области.
Наш адрес: 100600, г. Жезказган, пр.Мира, 2. Тел. (7102) 723155. E-mail:
podrobnosty1@mail.ru
При использовании
материалов
ссылка на наш сайт
ЖЕЛАТЕЛЬНА
Hosted by uCoz