Форум         Гостевая          Мы         Новости         История          Творчество         Архив
   На главную         

Универсальный специалист

Последние семнадцать лет стажа слесарь по ремонту тепловозов шестого разряда Юрий Сорокин заработал в заготовительном цеху локомотивного депо Нуринского железнодорожного комплекса ТОО «Промтрансменеджмент». Хотя вообще-то Юрий Сорокин пришёл на железную дорогу гораздо раньше. Тогда он только искал своё место в жизни и по совету отца – рабочего вагонного депо, сделался слесарем.

Сначала Юрий работал слесарем, потом пришлось сделать перерыв на службу в армии. Некоторое время трудился составителем поездов, потом помощником машиниста, вплоть до очередного перерыва, когда он на целых десять лет сделался пожарным. Однако в 1997 году, когда пожарной части не стало, Юрий вновь вернулся в своё депо.

И хотя шестой разряд, стаж, опыт и авторитет позволяют Юрию стать бригадиром, он не стремится к руководящей работе. Да и специфика его деятельности в депо зачастую не требует участия других рабочих, даже когда узлы, ремонтом которых занимается Юрий Сорокин, – нагнетатели, водяные насосы, турбины и редукторы – порой отличаются очень серьёзными габаритами.
Иногда ему дают помощников из числа молодых слесарей, чтобы управиться с транспортировкой и установкой на стенде особенно неудобных агрегатов, ведь даже помощи кран-балки бывает недостаточно. Однако сборкой-разборкой и ремонтом Юрий Сорокин занимается преимущественно сам.

По идее, над каждой группой агрегатов должен работать отдельный слесарь, ведь специфика агрегатов очень различается. На крупных производствах так и делается, но в депо ситуация другая. Юрий Сорокин совмещает в себе знания и навыки, позволяющие ему успешно справляться со всей работой заготовительного цеха. По сути, он сейчас один из немногих слесарей-агрегатчиков на предприятии, которых можно назвать универсалами.

Цех, где в свою смену практически единолично распоряжается Юрий Сорокин, называется заготовительным, потому что здесь ремонтируются и заготавливаются впрок исправные агрегаты, которые можно легко заменить, лишь только тепловоз придёт в депо. Неисправные механизмы снимаются и поступают в цех, чтобы после ремонта так же ожидать своей очереди на установку. Таким способом сберегается один из самых ценных ресурсов – время ремонтного простоя локомотивов.

– Тот, кто работает у нас достаточно давно, может выполнять мою работу не хуже, – делится соображениями Юрий Сорокин. – Любой опыт приходит с годами, тут я не исключение из общего правила. Меня нельзя назвать незаменимым. Просто этот цех сделали на моей памяти, и за последние 10 лет я ничем другим, кроме заготовки агрегатов, не занимался. Многие другие на моём месте научились бы не хуже. Просто надо с самого начала усвоить технику безопасности, и уже от этого идёт большинство рабочих приёмов. А второе правило – не лезь туда, куда не просят. Молодым часто хочется быстрее проявить себя, а зачастую лучше подождать, пока тебе покажут и объяснят, как сделать правильно и безопасно.

За семнадцать лет Юрий Сорокин воспитал немало учеников, правда, многие из них уже не работают в депо по разным причинам, да и те, кто остался, недолго были его напарниками. Как только специалист приобретает достаточно навыков для самостоятельной работы, его тут же забирают на другие участки производства, где нужнее рабочие руки. Так получилось и с последним из его учеников Сергеем Шадурским, который теперь обслуживает тепловозы на другом участке депо.

Владимир ОДИНЦОВ.
Фото автора.


На главную

Массовая региональная газета города Жезказгана. Издаётся с октября 1997 года.
Распространяется в Жезказгане, Сатпаеве, Балхаше, Караганде, Восточно-Казахстанской области.
Наш адрес: 100600, г. Жезказган, пр.Мира, 2. Тел. (7102) 723155. E-mail:
podrobnosty1@mail.ru
При использовании
материалов
ссылка на наш сайт
ЖЕЛАТЕЛЬНА