Форум         Гостевая          Мы         Новости         История          Творчество         Архив
c
   На главную         

Дорога требует внимательности

Машинист участка Борлы Нуринского железнодорожного комплекса ТОО «Промтрансменеджмент» Игорь Ломакин продвигался к нынешней своей профессии постепенно. И хотя машинистом он трудится только третий год, но, благодаря тому, что начинать ему пришлось с азов, профессию он постиг довольно глубоко.

В 1999 году Игорь Ломакин устроился на участок Борлы простым путейцем, затем некоторое время работал составителем поездов, потом сделался помощником машиниста, а три года назад уже дорос и до машиниста.

Бывают помощники, которые остаются в этом качестве до конца рабочей карьеры и не стремятся его изменить, но Игорь не из их числа. «Век живи – век учись» – его правило. Стремление к серьёзной и ответственной работе машиниста у него было. И хотя технического образования он не получал, компенсировал это специальными курсами и самообразованием.

По местным путям для составов под управлением Игоря Ломакина открыта дорога на расстояние около ста километров без выхода на международные пути сообщения. На более коротких расстояниях между станциями, при соблюдении скоростных режимов дорога занимает около часа. Соблюдение этого режима вопрос не только дисциплины, но и безопасности. Особо опасных участков на перегоне нет, но дорога считается сложной из-за рельефа местности. Там хватает крутых подъёмов и спусков, путепроводов и мостов, на которых от машиниста требуется особенное внимание, ведь откосы путей очень высокие. Каждый из машинистов, работающих здесь, знает, когда надо сбрасывать скорость, а когда, наоборот, разгоняться.

Игорь эту дорогу изучил ещё с молотком в руках, когда, будучи путейцем, забивал костыли. Многому его научили опытные машинисты-наставники Айдар Омаров и Мурат Тасбулатов. В локомотивной бригаде последнего Игорь работал сначала составителем поездов, а потом помощником. Первое время новоиспечённого машиниста Ломакина «обкатывал» тоже он.

Сейчас в планах Игоря помимо дальнейшего самообразования, учёба в специальном учебном заведении – дорожно-технической школе, что в Сортировке, под Карагандой, чтобы получить права, позволяющие водить поезда по международным путям сообщения.
– Работа у нас тяжёлая и ответственная, везде глаз да глаз нужен и бдительность должна быть на высоте, – рассказывает Игорь Ломакин. – Если ты немного расслабился и проморгал опасность – жди неприятностей, ведь отвечаешь не только за себя, но и за всю бригаду. Если не увидит один – это полбеды, а вот если проморгают двое или трое – это уже опасно. Поэтому нужен постоянный контроль за всеми, начиная со стрелочников-сигналистов. Поэтому, если хочешь нормально работать – привыкай быть бдительным. Так меня учили.

Владимир ОДИНЦОВ.
Фото автора.



На главную

Массовая региональная газета города Жезказгана. Издаётся с октября 1997 года.
Распространяется в Жезказгане, Сатпаеве, Балхаше, Караганде, Восточно-Казахстанской области.
Наш адрес: 100600, г. Жезказган, пр.Мира, 2. Тел. (7102) 723155. E-mail:
podrobnosty1@mail.ru
При использовании
материалов
ссылка на наш сайт
ЖЕЛАТЕЛЬНА