На главную    Корпорация "Казахмыс"

Техника нового поколения
пришла на Жезказганскую обогатительную фабрику

 
Жезказганская обогатительная фабрика, крупнейшая и одновременно старейшая в металлургической отрасли всего постсоветского пространства, молодеет. Технически устаревшее оборудование благодаря инвестиционной программе корпорации «Казахмыс» уступает место современному автоматизированному, надёжному и высокопроизводительному. В корпусе дробления № 1 демонтирован вагоноопрокидыватель, служивший производству 56 лет. Ему на смену смонтирован новый, который обеспечит стабильный приём руды, намного улучшит и обезопасит условия труда обогатителей.

За 56 лет эксплуатации вагоноопрокидыватель, установленный во времена пуска фабрики, потребовал всего один капитальный ремонт, который осуществлялся 22 года назад. Обогатители ценили технические заслуги вагоноопрокидывателя прошлого века: пусть бы всё оборудование так достойно проявило себя в эксплуатации. Но речь о его замене велась давно. Расходы на новый были включены в программу инвестиций 2007 года. Однако не просто хоть на один день остановить этот важный участок обогатительного передела. Разрешение на остановку было получено в сентябре.

— На монтаж и наладочные работы нового вагоноопрокидывателя было отпущено 35 суток, а мы управились за 20, серьёзно удивив специалистов завода-изготовителя «Днепротяжмаш», которые ориентировали на сроки от 60 до 180 дней, — уточнил главный механик Жезказганских обогатительных фабрик Талгат Балкибаев. И тут же добавил, сократили все сроки за счёт чёткой организации труда и высокой квалификации специалистов.

С 15 сентября лучшие силы были брошены на участок вагоноопрокида. В их числе сварщики, монтажники ремонтно-механического специализированного управления, бетонщики строительного цеха фабрики, рабочие железнодорожного комплекса, механики, энергетики специализированного управления по монтажу и ремонту энерготехнологического оборудования. Большой объём работ лёг на плечи специализированного предприятия горной и технологической автоматики. В помощь организованным на участке звеньям прибыли работники РМСУ из Балхаша.

Ходом работ руководил генеральный директор ПО «Жезказганцветмет» Бахтияр Крыкпышев.
Дневали и ночевали на площадке специалисты отделов главного энергетика и главного механика ПО «Жезказганцветмет». Дежурили здесь, не считаясь со временем, службы механика и энергетика обогатительных фабрик. Был создан оперативный штаб по руководству ходом работ. Еженедельно на заседаниях штаба руководство ПО «Жезказганцветмет» строго спрашивало за малейшее отставание от графика. Понимая всю важность поставленной задачи, люди со всей ответственностью выполняли порученное дело. Работали в жёстком режиме.

— А мы привычные к жёсткости! — признался старший мастер первого участка РМСУ Сергей Клеттер. С наставником согласились молодые сварщики Андрей Черняев и Александр Осипов. Жёсткость, по их мнению, способствует отличному результату.

Работали круглосуточно, по четыре звена в смену. Приходилось привлекать дополнительные силы сварщиков. Рассказывают, когда впервые повернули уже смонтированную махину, волновались одинаково все участники трудового сражения. Но ни скрипа, ни шума в процессе первого испытания не отмечено. Такое примерное поведение «новичка» удивило и обрадовало монтажников.

Профессионализм специалистов участка №1 РМСУ заметили с первых дней работы. А их начальника Юрия Литвиненко окрестили на объекте главным прорабом. Талгат Балкибаев так и сказал: «Какое счастье работать с таким человеком, как Юрий Анатольевич!». Надёжными помощниками главному прорабу были мастера Валерий Логинов, Сергей Черновасиленко, Павел Иванин, Маргулан Дуйсенбаев и Дуйсенбай Сагындык.

Монтажники поставили отличную оценку строителям обогатительной фабрики за фундамент для вагоноопрокидывателя. Приятно было слышать эту похвалу заместителю директора по производству Нармагамбету Аутову и бетонщику Ардаку Толызбаеву, монтажнику-строителю Александру Евдокимову, и.о. старшего прораба Ерлану Кутышеву.

Строители объект практически покинули. Монтажники тоже передали эстафету наладчикам. Потому на очередном заседании оперативного штаба на вопросы заместителя технического директора ПО «Жезказганцветмет» по контролю над пусковыми объектами Амирбека Шегирбаева по протоколу присутствующие руководители задействованных на объекте подразделений отвечали лаконично и без запинки:
— К строителям нет замечаний.
— РМСУ монтаж закончил.
— СУМРЭО полностью закончил.
— Железнодорожные подъездные пути готовы!

Не оказалось вопросов у механика, энергетика, главного инженера обогатительных фабрик, начальника корпуса дробления № 1.
— Вопросов нет, ждём скорейший запуск в работу, — сказал директор фабрики Нурмуханбет Айбеков.
Теперь всё в руках наладчиков специализированного предприятия горно-технологической автоматики. Когда его директор Виктор Липатников определил срок наладки пятью днями, руководитель штаба сократил время до минимума. Его поддержали обогатители.

— Нам руду принимать надо, — заявил директор Жезказганских обогатительных фабрик.
Покупка вагоноопрокидывателя нового поколения обошлась «Казахмысу» в 1 миллион 800 тысяч долларов. Если прибавить расходы на его монтаж, наладку, массу другой работы, то в итоге получится кругленькая сумма. Перечисляя достоинства новой техники, директор по производству ПО «Жезказганцветмет» Султан Ордубаев отметил: оборудование высокоавтоматизированное. Завод «Днепротяжмаш» имеет большой авторитет среди своих заказчиков. Прежний вагоноопрокидыватель его же детище. Представитель завода, как и полагается, контролирует наладку.

—Новый вагоноопрокидыватель улучшит процесс приёмки руды. Для фабрики его замена была необходима. Однако тяжело было видеть, как резали металл отслужившего свой век механизма, — заметил заместитель главного механика по металлургическому и обогатительному оборудованию ПО «Жезказганцветмет» Сергей Денисенко. — К технике тоже привыкаешь. Процесс демонтажа и монтажа я запечатлел на фото. Для истории.
Начальник хозяйства, так все называют начальника корпуса дробления № 1 Владимира Рублёва, на вопрос главного механика фабрики «Вы довольны?» ответил созвучной фразой «Мы вами довольны!» Однако тут же добавил: «Пока».

По всему видно, «впереди паровоза» обогатители бежать не рискуют. Но на достойное поведение нового оборудования очень рассчитывают: пусть и этот вагоноопрокидыватель прослужит производству полвека.

Эльвира МИНЧУК.
Фото Александра ТИУНОВА.

На главную

Rambler's Top100
Массовая региональная газета города Жезказгана. Издаётся с октября 1997 года.
Распространяется в Жезказгане, Сатпаеве, Балхаше, Караганде, Восточно-Казахстанской области.
Наш адрес: 100600, г. Жезказган, пр.Мира, 2. Тел. (3102) 723155. E-mail:
podrobnosty1@mail.ru
При использовании
материалов
ссылка на наш сайт
ЖЕЛАТЕЛЬНА
Hosted by uCoz