Время вспять: в ЦОНе очередь опять
Между тем, вот уже почти месяц, как по решению правительства центры обслуживания населения для более оперативного реагирования на повседневные обращения граждан были переданы в ведение местных исполнительных органов власти. Какова теперь обстановка в ЦОНе? Я решила наведаться туда ещё раз в обычный будний день.
По своему опыту и по жалобам читателей в газету, знаю, что в первой половине дня у столов консультантов обычно толпится очередь. Возможно, с данной реорганизацией удалось-таки разрешить эту создающую нервотрёпку проблему.
Захожу в зал, и взгляд сразу же натыкается на столпотворение. Спрашиваю у самых крайних, давно ли стоят.
— Я стою более получаса, чтобы только спросить, какие мне необходимы документы для восстановления потерянного удостоверения, — недовольно отвечает Сергей Зырин, — если бы ещё без очереди не лезли, может, и подошла бы уже.
— А я вот доволен, — не соглашается с ним Евгений Сидоров, —вспомните старое здание. Тогда, чтобы занять очередь, приходилось вставать в 5-6 часов утра.
— И ведь девчонки не виноваты, что здесь очередь, — заступается за консультантов Галия Бейсембаева, — их всего двое, а нас вон сколько. И каждому надо разъяснить, написать перечень документов, проверить их наличие.
Прохожу в зал ожидания. Людей здесь немного. Смотрят телевизор. При высвечивании на табло номера посетителя приятный женский голос, обращаясь не иначе, как уважаемый клиент, просит пройти его к такому-то окну. Обращаю внимание на бабушку, которая, подслеповато щурясь, всё вздыхает и время от времени интересуется у супругов, сидящих за столом: скоро ли?
— Вот в третий раз заставляют приводить сюда слепую бабулю, — жалуется мужчина и кивает на жену, переписывающую бланк, — всё никак документы оформить не можем. Мы-то ладно, перетерпим, молодые ещё, а вот бабуле нашей тяжело.
Подхожу к регистрационным окнам, возле каждого из них лежит «книга жалоб». Просматриваю несколько из них. В основном положительные отзывы, хвалят инспекторов, называя и профессионалами, и отзывчивыми. Впрочем, есть и критика, написанная с надрывом и болью в душе.
— Вот здесь нужна подпись, — инспектор возвращает женщине её документы.
— Ну как же! — всплёскивает та руками, — да сколько можно ходить сюда? Ведь консультант сказала, всё в порядке, вы уж разберитесь с ней.
Её поддерживает рядом стоящая дочь. Инспектор под их давлением, взяв обратно документы, идёт в один из кабинетов. Воспользовавшись моментом, я знакомлюсь с женщиной.
— Я пенсионерка Татьяна Полукарова, — представляется она. — Уже полгода оформляю акт на землю. Бесчисленное количество раз ходила то в акимат, то в Гипрозем, то в центр РГП, здесь, в ЦОНе, консультанты проверяют собранные мною документы, говорят, всё в наличии, а подхожу к окошку, выясняется: то нужной подписи нет, то ещё одной справки недостаёт. А ведь в газетах писали, что никуда бегать не надо, все услуги можно получить из одного окна.
Действительно, здесь всё, включая услуги арендаторов — фотографа, нотариуса, операторов ЭВМ, отделения Kaspi bank, создано для быстрого и оперативного обслуживания населения.
Теперь вот ЦОНы переданы в ведение местной власти, чтобы устранить «слабые звенья» прежней системы. Явно есть над чем работать. Не затянуть бы этот процесс!
Алма ДЖУМАНБАЕВА.
Фото Полины КУЗНЕЦОВОЙ.
На главную