«Разгильдяйщина не пройдёт»
Машинист железнодорожного крана не самая широко распространённая профессия даже среди железнодорожников. В службе «Ремпуть» Нуринского железнодорожного комплекса ТОО «Промтрансменеджмент» таких специалистов можно пересчитать по пальцам. Старейший из них – Григорий Петрович Пилипенко.
На своём месте Пилипенко работает последние 40 лет и через полтора месяца готовится выходить на заслуженный отдых. На нынешнем 60-тонном кране Григорий Петрович трудится последние 25 лет, а до этого он занимался погрузкой угля в вагоны на 25-тонном грейферном кране. Вскоре у крана появится новый хозяин – Юрий Бутеец.
Железнодорожный кран в НЖДК используется для различных работ, в основном по ремонту путей. По сигналу обе стрелы двухбашенного крана укладываются на платформу, и в таком походном положении маленький состав отправляется туда, где необходима помощь путейцам. Укладка и переукладка путей, установка механизмов стрелочных переводов – это далеко не полный перечень работ, в которых необходимо участие железнодорожного крана. В своё время приходилось Григорию Петровичу участвовать и в ликвидации последствий аварийных ситуаций – поднимать повреждённые тепловозы и сошедшие с рельс вагоны. Находится работа для двухбашенного подъёмника и прямо в железнодорожном депо, когда нужно погрузить металлолом или справиться с тяжёлым агрегатом.
– В крановой работе нужна ювелирная точность, – рассказывает Григорий Петрович. – Если делаешь что-то не так – это сопряжено с большим риском, можно и путь повредить, и саму технику. Если поднимаешь какой-то груз, а особенно если производишь монтаж. Вот раньше, когда на разрез доставляли новые экскаваторы, многое зависело от железнодорожного крана, поскольку приходили они в разобранном состоянии. Соответственно, монтаж производился при помощи железнодорожников. Вот представь, тебе внутри кабины ничего не видно, работаешь вслепую, по сигналам. Это серьёзная работа, и разгильдяйщина тут не пройдёт.
Это риск в первую очередь для самой крановой бригады. Большое значение для меня имеет, с кем на этот раз доведётся работать. Потому что не всегда получается работать с одними и теми же стропальщиками – участков ведь несколько. А для крановщика нет ничего хуже незнакомого стропальщика: где-то ты его недопонял, где-то он тебя, а в результате – ошибки. Чтобы нормально сработаться, необходимо около двух месяцев.
За годы работы Григорий Петрович воспитал много молодых крановщиков. Практически все, кто работает сейчас здесь на железнодорожных кранах, в своё время стажировались у него. А многие из его учеников разъехались по всему бывшему Союзу.
Свободное время ветеран железной дороги предпочитает проводить на свежем воздухе. Раньше он увлекался охотой, а теперь решил ограничиться рыбалкой в многочисленных водоёмах, но больше всего летнего времени Григорий Пилипенко проводит на даче. Ведь известно: лучший отдых – это смена деятельности.
Владимир ОДИНЦОВ.
Фото автора.
На главную |
|
|